Паспорт доступности "Детский сад № 3 "Колосок" с. Красное" //ссылка//
Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов //ссылка//
ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ " ДЕТСКИЙ САД № 3 «КОЛОСОК» С. КРАСНОЕ»
Уважаемые родители!
Мы рады представить Вам наше дошкольное образовательное учреждение, с деятельностью которого можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет»:
адрес официального сайта ДОУ http://kolosok3.com.ru/
контактный телефон: 8-(384-56)-61-256;
адрес электронной почты: dc-3k@mail.ru
Наше образовательное учреждение имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:
— возможность беспрепятственного входа на территорию родителей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
— возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада родителей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
— сопровождение работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта родителей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад Вы можете получить образовательные услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:
— консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам (электронная почта).
Свои предложения и замечания по вопросам обеспечения доступности здания и помещений дошкольного образовательного учреждения, доступности и качества получаемых Вами услуг Вы можете разместить на сайте ДОУ или обратиться к заведующему МБДОУ «Детский сад № 3 «Колосок» с. Красное» по тел. 8 (384 56) 61256 или по адресу электронной почты: dc-3k@mail.ru
Детский сад – открытое образовательное пространство для всех!
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
В МБДОУ созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.
Дети — инвалиды могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребѐнка-инвалида.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В МБДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк). ППк осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и Положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.
ППк — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.
Цель ППк — обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачи психолого-педагогического консилиума:
*выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика
отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
*профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
*выявление резервных возможностей развития;
*определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
*подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности;
*анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи;
*формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения.
Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
— Наличие специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания не предусмотрено. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
— Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Для обеспечения образовательной деятельности в учреждении не используются специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
— Конструктивные особенности учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
— Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся в учреждении, не требуется создание особых условий.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
— Здание оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного оповещения, «тревожной кнопкой», камерами наружного видеонаблюдения. В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
— В учреждении имеется оборудованный медицинский блок. Медицинское обслуживание и оказание первой доврачебной помощи осуществляет медицинская сестра.
С целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МБДОУ, в том числе дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационо — телекоммуникационным сетям.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ учреждение оснащено мультимедийной установкой для проведения занятий и массовых мероприятий, телевизорами, для индивидуального обучения имеются компьютеры и ноутбуки с компьютерным обеспечением (программы) и подключением к сети Интернет. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии нет.
Инвалидность, установленная ребенку, не означает исключение его из социальной жизни других детей, и должна восприниматься родителями (законными представителями), как социальный статус, предоставляющий определенные права и льготы ребенку, членам его семьи:
—Пенсионные льготы;
-Льготы по трудовому законодательству;
-Жилищные льготы; Транспортные льготы;
-Льготы при воспитании и обучении детей-инвалидов;
-Льготы по медицинскому, санаторно-курортному и протезно-ортопедическому обслуживанию;
-Льготы по налогообложению;
-Льготы, социальные пенсии по государственному пенсионному обеспечению и ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) для детей-инвалидов.
Федеральный закон от 02.06.1999года «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)»
Закон РФ от 30. 06.2007 г. №120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ Минздравсоцразвития России от 4 августа 2008 г. №379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»
Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях». С изменениями от 01.02.2005г
Постановление от 14 мая 1998 г. N 2440-II ГД «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)»
Изменения «в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2013 № 480″ от 13.10.2014 №413 Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2013 № 480» от 13.10.2014 №413
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание организовано на общих условиях. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— Создание особых условий не требуется, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
— Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.